Некоторые методы и приёмы, которые можно использовать для проведения коллективной игры-путешествия:
- Постановка задач и пояснение способов их решения. 14
- Разработка маршрутов путешествия. 14 На каждом этапе участникам предлагают комплекс вопросов и заданий в соответствии с темой игры. 1
- Поддержка воображаемой ситуации того пространства, в котором протекает игра. 15 Например, заснеженного леса, летнего леса с завалами или болотистыми местами. 1
- Использование песен, загадок и сюрпризов. 4 Они могут входить в состав игры и делать её более интересной. 34
- Вовлечение детей в различные ситуации в сочетании с деятельностным подходом. 3 Например, «уборка мусора» на берегу воображаемого пруда. 3
- Продумывание главных и сопутствующих ролей. 3 Например, в игре «Путешествие по родному городу» воспитатель исполняет роль экскурсовода, а дети — роль экскурсантов. 3
- Введение «административных ролей» (проводников, стрелочников). 2 На них ребята назначаются решением общего сбора игровых команд на определённый отрезок «пути», затем их можно заменять. 2
- Подведение итогов после каждого отрезка пройденного маршрута. 2 Форма может быть разнообразной: линейки, сборы, костры, встречи, «пресс-конференции». 2