Некоторые методы и приёмы, которые можно использовать для формирования национального самосознания у дошкольников:
- Использование фольклора. infourok.ru www.vospitatelds.ru Сказки, песни, плясовые, поговорки, народные игры — малые фольклорные формы, которые близки и понятны детям. www.vospitatelds.ru
- Ознакомление с художественной литературой. www.vospitatelds.ru В ней отражено всё богатство культурного наследия народов, а герои выступают носителями национальных ценностей. www.vospitatelds.ru
- Ознакомление с достопримечательностями родного края. infourok.ru Можно проводить прогулки в лес, экскурсии в музеи и другие места. infourok.ru
- Приобщение к национальному искусству. infourok.ru Работа с народным творчеством способствует развитию воображения у детей. infourok.ru Например, можно предлагать им выполнять эскизы вышивок, заниматься аппликацией с элементами национального орнамента. infourok.ru
- Организация «комнаты национального быта». nsportal.ru В таком помещении можно проводить занятия по ознакомлению с экспонатами, предметами обихода и национальными промыслами. nsportal.ru
- Использование народных игр. nsportal.ru Такие игры вызывают активность мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире. nsportal.ru
- Организация общественно полезного труда. infourok.ru Это способствует накоплению опыта деятельного отношения к окружающему миру. infourok.ru
При планировании занятий важно учитывать интересы и запросы каждого ребёнка, сохранять положительно-эмоциональный стиль отношений между взрослыми и детьми, а также учитывать возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей. www.prodlenka.org