Некоторые методы и приёмы, которые можно использовать для развития творческого рассказывания у детей:
- Придумывание детьми продолжения авторского текста. www.vospitatelds.ru nsportal.ru После чтения и пересказывания рассказа педагог предлагает продолжить его, показывая, как можно придумать конец. www.vospitatelds.ru
- Рассказывание по сюжету, предложенному педагогом. ds26.uokvz.ru www.vospitatelds.ru Перед детьми ставится учебная задача, предлагается тема, сюжет, называются основные персонажи. ds26.uokvz.ru Дети должны придумать содержание, оформить его словесно в форме повествования, расположить события в определённой последовательности. ds26.uokvz.ru
- Придумывание рассказа на самостоятельно выбранную тему. ds26.uokvz.ru nsportal.ru Этот приём используется только при наличии у детей элементарных знаний о структуре повествования и средствах внутритекстовой связи, а также умения озаглавить свой рассказ. ds26.uokvz.ru
- Коллективное составление рассказа. solncesvet.ru Дети продолжают предложения, начатые воспитателем или другими детьми. solncesvet.ru В процессе последовательного обсуждения плана они вместе с воспитателем отбирают наиболее интересные высказывания и объединяют их в целостный рассказ. solncesvet.ru
- Моделирование. www.defectologiya.pro В качестве модели применяется схема, в которой отражена структура выбранного предмета и отмечены его наиболее важные качества. www.defectologiya.pro Чаще всего в качестве модели используется круг, состоящий из трёх частей: зачина истории, основной части и завершения. www.defectologiya.pro
- Работа с загадками, небылицами, сочинение рифм. ds26.uokvz.ru Детское словесное творчество не ограничивается рассказами и сказками, дети также сочиняют стихи, загадки, небылицы, считалки. ds26.uokvz.ru
Методика использования приёмов изменяется на разных этапах обучения и зависит от вида рассказывания, стоящих задач, уровня умений детей, их активности и самостоятельности. solncesvet.ru