Некоторые методы и приёмы, которые можно использовать для эффективной самопрезентации учителя на конкурсе:
- Выбор интересной формы презентации. 1 Можно представить себя в виде интервью, репортажа, пародии, блога, песни или оды. 1 Такие формы вызывают повышенное внимание жюри и заинтересовывают слушателей. 1
- Использование лингвистических средств. 1 К ним относятся неологизмы, тропы, слова с оценочным значением, риторические вопросы, синтаксический параллелизм, повторы ключевых слов. 1 Разнообразные лингвистические средства делают текст ярким и эмоциональным, а значит, запоминающимся. 1
- Применение уместного юмора. 1 Это поможет сделать текст эмоциональным и запоминающимся. 1
- Использование прецедентных феноменов. 1 К ним относятся имена известных людей, названия мест, мероприятий, цитаты. 1 Это делает текст достоверным и «весомым». 1
- Обеспечение диалогичности текста. 1 Для этого можно использовать обращения, вопросно-ответную форму, побудительные предложения для выражения пожеланий, призывов и т. п.. 1
- Продумывание ораторской позы и жестов. 3 Стоит быть доброжелательным, чаще улыбаться, так как при любом выступлении 65% информации хранится в жесте. 3
- Составление плана выступления. 3 Нужно продумать начало и окончание речи, при этом объём выступления должен соответствовать временному регламенту. 3
- Использование «Я-высказываний». 3 Например, вместо «Вы меня неправильно поняли» лучше сказать «Я, наверное, не совсем точно объяснила вам суть дела». 3
Для успешной самопрезентации важно гармонично сочетать информацию об учителе как сильной, неординарной личности и как профессионале, понимающем свою роль в системе «учитель — ученики — родители — коллеги». 1