Для развития нравственных качеств у младших школьников можно использовать различные методы и приёмы, например:
- Беседы. 13 Помогают школьникам разобраться в сложных вопросах морали, сформировать твёрдую нравственную позицию. 1
- Примеры. 13 Могут быть взяты с конкретных людей, например родителей, воспитателей, друзей, или с героев книг, фильмов, сказок, исторических деятелей. 1
- Демонстрация. 1 К ней относится прослушивание музыкальных произведений, показ кинофильмов, компьютерных программ, презентаций. 1
- Разыгрывание нравственно-этических ситуаций. 1 Даёт детям возможность осваивать опыт нравственного поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким. 1
- Ролевые игры. 4 Дают возможность детям принять участие в сценке, пантомиме, мини-спектакле. 4 Благодаря ролевой игре ребёнок учится понимать других людей и их действия в разных жизненных ситуациях, сопереживать им. 4
- Совместная работа в группе. 4 Учит детей находить собственные решения проблем под руководством учителя. 4
- Художественное творчество. 4 Активизирует у детей творческие способности, пробуждает чувство ответственности, уверенность в себе. 4
- Создание этических ситуаций. 5 Один из методов решения — метод сопереживания, который поможет ученикам воспитать понимание и сочувствие к другим людям. 5
Выбор методов и приёмов воспитания нравственных качеств зависит от возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. 5