Некоторые методы и приёмы, которые могут помочь в формировании самоконтроля у младших школьников:
- Игровые формы обучения. 1-sept.ru Использование ролевых игр, командных заданий и симуляций позволяет детям учиться контролировать свои эмоции и оценивать свои действия в безопасной и игровой среде. 1-sept.ru
- Обсуждение эмоций. 1-sept.ru Создание открытой атмосферы, где дети могут делиться своими чувствами и переживаниями, способствует развитию эмоциональной грамотности и способности обрабатывать свои эмоции. 1-sept.ru
- Рефлексия. 1-sept.ru Регулярное обсуждение успехов и неудач, анализ поведения и действий помогают детям понять, что они могут изменять своё поведение и достигать поставленных целей. 1-sept.ru
- Целевая установка. 1-sept.ru Помогая детям устанавливать краткосрочные и долгосрочные цели, преподаватели могут направлять их в нужное русло, обучая самоконтролю на практике. 1-sept.ru
- Сверка с образцом. www.prodlenka.org kopilkaurokov.ru Образец действия должен быть хорошо усвоен, прежде чем он может быть использован в самоконтроле за действиями, которые должны соответствовать именно этому образцу. kopilkaurokov.ru
- Задания на взаимоконтроль. dspace.tltsu.ru Например, коллективная проверка тетрадей в классе под руководством учителя. dspace.tltsu.ru Школьники учатся работать по алгоритму, контролируя правильность и последовательность действий своих одноклассников, а также критически относиться к своим действиям и оценке их деятельности учителем. dspace.tltsu.ru
- Задания с недостающими данными. www.prodlenka.org В таких задачах следует дать самостоятельность в подборе необходимых подходящих величин из опыта, что требует неоднократного анализа задачи и самоконтроля результатов решения. www.prodlenka.org
- Комментирование. www.prodlenka.org Решая примеры или задачу, ученик рассуждает вслух и ведёт за собой весь класс. www.prodlenka.org
Для успешного формирования навыков самоконтроля важно, чтобы все участники образовательного процесса (учитель, ученик, родители) работали вместе. scipress.ru