Некоторые методы и приёмы, которые используются в современной дошкольной педагогике для развития субъектной позиции у детей:
Проектная деятельность. dstem-9.ru Позволяет детям самостоятельно определять темы, планировать действия и оценивать результаты. dstem-9.ru Например, можно организовать проект «Наш любимый уголок», где дети исследуют и обустраивают свои пространства в группе. dstem-9.ru
Ролевые игры. dstem-9.ru Помогают развивать навыки общения и сотрудничества. dstem-9.ru Можно создавать сценарии, которые побуждают детей принимать решения и обсуждать действия персонажей. dstem-9.ru
Обсуждения. dstem-9.ru Стимулируют критическое мышление. dstem-9.ru Например, можно устроить обсуждение на тему «Что такое дружба?» и позволить детям высказывать свои мысли и идеи. dstem-9.ru
Дидактические игры. www.maam.ru В них решение дидактической задачи для взрослого (поиск видовых и родовых признаков сходства предметов) связано с игровой задачей для детей. www.maam.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.