Некоторые методы и приёмы, которые используются в опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками:
Проблемно-поисковый метод. www.maam.ru nsportal.ru Воспитателем создаётся проблемная ситуация, в которой детям предстоит определить вопрос, выдвинуть гипотезы по способам решения проблемы, провести опытную деятельность и подвести итоги. www.maam.ru
Наблюдения за объектом. www.maam.ru nsportal.ru Организованное в помещении или на территории детского сада восприятие предметов и процессов развивает визуальные и аудиальные способности детей. www.maam.ru
Опыты и эксперименты. www.maam.ru nsportal.ru Дошкольники участвуют в проведении экспериментов над знакомыми веществами, углубляя свои знания: ставят опыты с водой в жидком и твёрдом состоянии, с песком, камнями, глиной, растениями. www.maam.ru
Игры-эксперименты. www.maam.ru nsportal.ru На занятии присутствует сказочный персонаж, который даёт ребятам задания или просит о помощи в проблемной ситуации. www.maam.ru
Моделирование. www.maam.ru Знания о свойствах предметов дети могут получить через изучение или построение моделей реально существующих объектов (вулкан, айсберг, полярное сияние). www.maam.ru
Фиксация результатов. www.maam.ru Обязательный этап опытно-экспериментальной деятельности, который заключается в фиксировании результатов экспериментирования на бумаге — зарисовыванием или записыванием. nsportal.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.