Некоторые методы и приёмы, которые используются в опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками:
- Проблемно-поисковый метод. 12 Воспитателем создаётся проблемная ситуация, в которой детям предстоит определить вопрос, выдвинуть гипотезы по способам решения проблемы, провести опытную деятельность и подвести итоги. 1
- Наблюдения за объектом. 12 Организованное в помещении или на территории детского сада восприятие предметов и процессов развивает визуальные и аудиальные способности детей. 1
- Опыты и эксперименты. 12 Дошкольники участвуют в проведении экспериментов над знакомыми веществами, углубляя свои знания: ставят опыты с водой в жидком и твёрдом состоянии, с песком, камнями, глиной, растениями. 1
- Игры-эксперименты. 12 На занятии присутствует сказочный персонаж, который даёт ребятам задания или просит о помощи в проблемной ситуации. 1
- Моделирование. 1 Знания о свойствах предметов дети могут получить через изучение или построение моделей реально существующих объектов (вулкан, айсберг, полярное сияние). 1
- Фиксация результатов. 1 Обязательный этап опытно-экспериментальной деятельности, который заключается в фиксировании результатов экспериментирования на бумаге — зарисовыванием или записыванием. 2