Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / Какие методы и приемы используются на коррекционных занятиях для развития пространственной…
Вопрос для Поиска с Алисой
28 марта

Какие методы и приемы используются на коррекционных занятиях для развития пространственной ориентировки у детей с нарушениями зрения?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

На коррекционных занятиях для развития пространственной ориентировки у детей с нарушениями зрения используют наглядные, практические и словесные методы. moluch.ru alley-science.ru

Некоторые приёмы, которые применяют при обучении ориентировке на собственном теле:

  • зрительно-осязательное обследование своего тела и тела сверстника; infourok.ru
  • рассматривание себя в зеркале (если у ребёнка достаточно высокая для этого острота зрения); infourok.ru
  • нахождение и называние частей своего тела; infourok.ru
  • соотнесение частей своего тела с телом другого ребёнка, словесное обозначение их пространственного расположения; infourok.ru
  • зрительно-осязательное обследование куклы, выделение и называние частей её тела и словесное обозначение их расположения. infourok.ru

При обучении ориентировке в окружающем пространстве используют следующие приёмы: www.maam.ru

  • выделение различных ориентиров (световых, цветовых, звуковых, осязательных); www.maam.ru
  • соотнесение расположения игрушек и предметов с освоенными направлениями собственного тела; www.maam.ru
  • понимание и выделение понятий «близко — далеко», «ближе — дальше»; www.maam.ru
  • узнавание по звуковой характеристике различных игрушек, предметов, действий окружающих, определение их расположения в пространстве с помощью слухового восприятия; www.maam.ru
  • выделение, анализ и использование в практической ориентировке любой информации (запахи, свойственные определённым предметам или сопровождающие какие-то явления природы, температурные изменения, шумы и т. д.). www.maam.ru

Некоторые приёмы, которые используют при обучении моделированию предметно-пространственных построений:

  • рассмотрение и осязательное обследование макета кукольной комнаты и предметов кукольной мебели; infourok.ru
  • восприятие формы, особенностей строения каждого предмета; infourok.ru
  • представление о том, что вместо предметов кукольной мебели можно использовать предметы-заместители (строительный материал); infourok.ru
  • соотнесение формы деталей предметов с формой предметов-заместителей. infourok.ru

Для повышения эффективности занятий используют дидактические игры и упражнения, создают игровые ситуации, направленные на развитие ориентировки в пространстве. infourok.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Mon Jul 28 2025 17:04:21 GMT+0300 (Moscow Standard Time)