Некоторые методы и приёмы, которые используются для знакомства детей с декоративно-прикладным искусством:
- Организация выставок. 2 При посещении выставок дети получают сведения об истории промысла, используемых мастерами материалах, учатся выделять характерные средства выразительности. 2
- Беседы. 12 В ходе беседы педагог рассказывает об особенностях того или иного промысла, используя слайды, фотографии, плакаты, схемы, отражающие этапы изготовления изделий декоративно-прикладного искусства. 1
- Дидактические игры. 13 Например, «Парные картинки», «Найди пару», «Собери целое», «Четвёртый лишний», «Декоративное домино». 3
- Рассматривание предметов. 1 Для эмоционального воспитания рассматривание предметов сопровождается художественным словом — потешками, прибаутками, образными словами, которые используют народные мастера, звучанием народной музыки, песен. 1
- Тематические творческие задания. 4 Они позволяют органично сочетать процесс восприятия народных образцов детьми и участие их в декоративно-прикладном творчестве. 4
- Проведение праздников и досугов. 2 Например, «Сказка Гжель», «Весёлая ярмарка», «Хохломская ярмарка». 4