Некоторые методы и приёмы, которые используются для развития воображения и эмоциональной выразительности у детей в театрализованных играх:
- Специальные театральные этюды и упражнения. 34 Например, задания на сценическое оправдание, когда нужно объяснить позу или действие нафантазированными причинами. 3
- Игры на действие с воображаемыми предметами или на память физических действий. 34 Такие игры способствуют развитию чувства правды и веры в вымысел. 3 Ребёнок силой воображения представляет, как это происходит в жизни, проделывает необходимые физические действия. 3
- Упражнения на развитие чувств и эмоций. 3 Они помогают детям передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жеста. 3
- Артикуляционная гимнастика. 34 Упражнения, построенные на движениях артикуляционного аппарата, контролируют мышление, речь и поведение. 3
- Упражнения на дыхание. 34 Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное голосовое и звуковое образование, сохраняет плавность и музыкальность речи, создаёт возможность изменить силу и высоту голоса. 3
- Сочинение сказок. 3 Этот приём активизирует творческое воображение. 3
- Проигрывание этюдов. 4 Это могут быть сценки из жизни, передающие черты характера различных знакомых людей, или этюды с неопределённым концом («Как бы ты поступил в этой ситуации?»). 4
- Разыгрывание импровизаций, которые передают различные жизненные ситуации (уборка комнаты, сборы в гости, прощание перед разлукой, забота о больном и другие). 4