Некоторые методы и приёмы, которые используются для развития количественных представлений у детей дошкольного возраста:
- Дидактические игры. 14 Задания детям предлагают в игровой форме, чтобы они одновременно играли и осваивали определённые знания, умения, приобретали навыки. 1
- Практические действия с множествами. 1 Под руководством взрослых дети работают с множествами вещей, дробят их на элементы, сравнивают смежные множества. 1
- Счёт звуков и движений. 2 Для этого используют барабан, металлофон, пианино, камертон, дудку, стук, хлопки, топот. 2 Также можно считать на ощупь объёмные предметы, знакомые детям (кубики, пуговицы, камешки, желуди). 25
- Приёмы наложения и приложения. 4 С их помощью дети сравнивают множества между собой и проводят операции дифференцирования. 4 Например, к объекту (кукле или машинке) прикладывают другой объект (группу других объектов) в равном или неравном количестве. 4 Так дети усваивают понятия «равное» и «неравное» количество объектов, «больше» и «меньше», навыки определения количества «лишних» или «недостающих» объектов. 4
- Решение и составление арифметических задач. 2 В старшем дошкольном возрасте дети на наглядной основе составляют и решают простые задачи на сложение (к большему числу прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка). 2