Некоторые методы и приёмы, которые используются для приобщения детей к изобразительному искусству в средней группе:
- Демонстрация и рассматривание репродукций картин и иллюстраций. 4 Этот приём обогащает впечатления и воображение детей, вызывает эстетическое наслаждение, развивает образное видение. 4
- Наблюдение. 4 Педагог организует целенаправленное восприятие явлений природы и окружающих предметов, которые войдут в будущую детскую композицию. 4
- Беседа. 3 Направлена на более глубокое понимание событий, изображённых в картине. 3 Дети не только рассказывают о том, что изображено, но и как изображено. 3
- Сравнение. 35 Педагог подводит детей к умению сравнивать одну картину с другой. 3
- Акцентирование деталей. 5 Усиливает восприятие ребёнка, помогает установить взаимосвязь между частью и целым, развивает речь. 5
- «Вхождение» в картину. 2 Детям предлагают представить себя на месте изображённого человека. 2 Этот приём оживляет, усиливает, раскрашивает все детали содержания, подсказывает верную интонацию, переносит на изображаемое место, учит сопереживанию и будит воображение детей. 2
- Использование музыкального сопровождения. 2 Музыка является фоном для рассказа воспитателя или детей об изображённом. 2
Выбор методов и приёмов зависит от содержания и задач занятия, а также от возраста детей и уровня их развития. 2