Для коррекции интонационной выразительности речи у детей используют различные методы и приёмы, среди них:
- Театрализованная деятельность. scienceforum.ru www.maam.ru Обеспечивает вовлечение детей в выразительное рассказывание. www.maam.ru
- Логоритмика. scienceforum.ru multiurok.ru Включает в себя упражнения с быстрыми и медленными движениями, маршировкой, движениями под музыку, подвижными и речевыми играми. multiurok.ru
- Упражнения с междометиями, звукоподражаниями, считалками, диалогами-инсценировками, сказками. multiurok.ru На начальных этапах работы отработка интонации происходит по подражанию: детям предлагают произносить различные интонационные структуры, повторяя за логопедом, а затем — самостоятельно. multiurok.ru
- Использование наглядного материала. multiurok.ru Для лучшего понимания заданий применяют схемы, картинки, таблицы. multiurok.ru
- Развитие чувства ритма. infourok.ru Ритмические упражнения подготавливают к восприятию интонационной выразительности, способствуют её развитию, создают предпосылки для усвоения логического ударения, правильного членения фразы. infourok.ru
- Мимические упражнения. infourok.ru Сначала детей учат узнавать эмоцию, а затем — воспроизводить, передавая эмоциональное состояние при помощи мимики. infourok.ru
- Логическое ударение смысловых слов в тексте. infourok.ru Детям объясняют, что определённые слова в предложении нужно выделять голосом: их произносят громче и (или) медленнее остальных слов в предложении. infourok.ru
Для развития интонационной выразительности речи также используют психоразвивающие игры, импровизации, свободное и тематическое рисование, упражнения на тренировку психомоторных функций и другие методы. scienceforum.ru