Некоторые методы и приёмы, которые используются для формирования представлений о величине в дошкольном возрасте:
Обследование. www.maam.ru Специально организованное восприятие предметов с целью использования его результатов в той или иной деятельности. www.maam.ru Для этого показывают длину, ширину, проводят пальцем по указанной протяжённости, «измеряют» разведёнными пальцами или руками, сравнивают разные признаки величины путём приложения или наложения. www.maam.ru
Использование раздаточного материала. www.maam.ru Полоски бумаги разной длины при равной ширине и, наоборот, разной ширины при равной длине, тесьма разной длины, ширины, лоскутки ткани разной толщины и т. п. обеспечивают возможность всестороннего обследования предметов каждым ребёнком. www.maam.ru
Упражнения. www.maam.ru www.defectologiya.pro В процессе них деятельность, направленная на изменение величины, связывается с выяснением количественных отношений. www.maam.ru Например, из равных по длине полосок делают разные и наоборот. www.maam.ru
Упражнения в игровой форме. www.defectologiya.pro Сопоставив объекты, мерки и результаты нескольких измерений, ребёнок должен отметить все изменения в предметной ситуации и найти то, что осталось без изменения. www.defectologiya.pro Благодаря таким упражнениям выделяются величины постоянные и переменные. www.defectologiya.pro
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.