Некоторые методы и приёмы, которые используются для эффективного контроля письменных работ:
- Изучение типологии ошибок и способов их обозначения. spravochnick.ru Ученики должны знать типовые правила выделения разных ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых) и уметь их распознавать в тексте. spravochnick.ru
- Использование специальных списков орфограмм и пунктограмм с цифровыми нумерациями. spravochnick.ru Учитель совместно с учениками составляет таблицу орфограмм, каждой из которых присваивается индивидуальный номер. spravochnick.ru
- Подчёркивание ошибок (части слова, в которой они допущены) без их исправления. spravochnick.ru Этот приём позволяет ориентировать учеников на самостоятельный поиск ошибки, тренирует орфографическую зоркость. spravochnick.ru
- Проверка по образцу, осуществляемая самим учеником. spravochnick.ru Этот элемент самоконтроля на уроке помогает ученику развивать навыки редактирования своей письменной работы, повышает внимательность и орфографическую зоркость. spravochnick.ru
- «Поиск ошибок» («слепая» проверка). spravochnick.ru Учитель проверяет работу, но не выделяет и не исправляет ошибки. spravochnick.ru Вместо этого он указывает общее количество орфографических, пунктуационных, грамматических и иных ошибок в конце работы. spravochnick.ru Задача ученика — найти эти ошибки самому и исправить их. spravochnick.ru
- Проверка чужой работы, содержащей ошибки. spravochnick.ru Ученик выступает в роли учителя и самостоятельно, с опорой на имеющиеся знания, проверяет работу, в которой намеренно допущены ошибки. spravochnick.ru
- Приём «обратной проверки». spravochnick.ru Ученику даётся задание сделать в тексте как можно больше ошибок, а затем исправить их и классифицировать. spravochnick.ru
Также для проверки письменных работ могут использоваться цифровые технологии, например, звуковые (аудиоотзывы), текстовые (таблицы оценивания) и комбинированные (сочетание аудио- и текстовых комментариев). cyberleninka.ru