Некоторые методы и приёмы, которые можно использовать воспитателю на занятиях по рисованию с детьми 3–4 лет:
  - Рисование пальчиками.                                                                          dou4.aramilgo.ru                       Ребёнок смачивает пальчик в мисочке с водой, набирает гуашь на кончик пальца и прижимает его к листу бумаги, делая точки.                                                                          dou4.aramilgo.ru                      
  - Рисование поролоновым тампоном.                                                                          dou4.aramilgo.ru                       Ребёнок держит тремя пальцами поролоновый тампон за кончик, а другой его конец опускает в гуашь, разведённую водой, и затем рисует им линии или закрашивает предмет внутри контура.                                                                          dou4.aramilgo.ru                      
  - Рисование ладошкой.                                                                          dou4.aramilgo.ru                       Ребёнок опускает всю ладонь в мисочку с гуашью, разведённой водой, и делает отпечаток на бумаге внутренней стороной ладони.                                                                          dou4.aramilgo.ru                      
  - Оттиски печатками картофеля.                                                                          dou4.aramilgo.ru                       Ребёнок берёт печатку из картофеля за кончик, опускает другой её конец в гуашь и прижимает к бумаге для получения отпечатка, потом берёт другую печатку и делает новые оттиски другого цвета.                                                                          dou4.aramilgo.ru                      
  - Рисование кистью и красками (гуашевыми и акварельными).                                                                          dou4.aramilgo.ru                       Ребёнок держит кисть тремя пальцами чуть выше железного наконечника, опускает в воду кончик кисти и набирает краску только на ворс, проводит всем ворсом кисти широкие линии или старается аккуратно и ровно закрашивать поверхность, не выходя за линии контура.                                                                          dou4.aramilgo.ru                      
  - Рисование цветными карандашами.                                                                          dou4.aramilgo.ru                       Ребёнок держит карандаш в правой руке между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, не слишком сжимая пальцы и не слишком близко к отточенному концу, при рисовании не нажимает сильно на бумагу, проводит штрихи в одном направлении, без просветов.                                                                          dou4.aramilgo.ru                      
  - Тычки жёсткой полусухой кистью.                                                                          dou4.aramilgo.ru                       Ребёнок набирает на сухую кисть совсем немного гуаши и, держа кисть вертикально, делает «тычки», заполняя нужное пространство.                                                                          dou4.aramilgo.ru                      
  - Рисование восковыми мелками.                                                                          dou4.aramilgo.ru                       Ребёнок держит мелок в правой руке между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно пальцы и не слишком близко к отточенному концу, при рисовании не нажимает сильно на бумагу, проводит штрихи в одном направлении.                                                                          dou4.aramilgo.ru                      
  
 Также можно использовать рисование по трафарету, обведение фигур, фроттаж, рисование по точкам и другие техники.                                                                          academy-of-curiosity.ru                       
 Важно учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы).                                                                          dou4.aramilgo.ru