Некоторые методы и приёмы, эффективные для организации групповой работы на занятиях:
- Кооперативная работа. 1 Дети решают общую задачу, находя ответы вместе с одноклассниками. 1
- Групповая дискуссия. 1 Помогает ученикам взглянуть на обсуждаемый вопрос с разных точек зрения. 1
- Мозговой штурм. 24 Используется для генерации идей, при этом соблюдается жёсткий регламент и распределяются роли внутри группы (ведущего, секретаря, хронометриста). 2
- Игра «Продолжи». 25 Основана на выполнении заданий разного рода группой «по цепочке». 2
- «Охота за сокровищами». 25 Учитель составляет вопросы, на которые учащийся или группа должны ответить, используя ресурсы интернета, дополнительную литературу, учебник. 2
- «Снежный ком». 2 Работа в группе начинается с решения индивидуального задания. 2 После этого следует работа в парах, где учащиеся предлагают свои способы решения задания, из которых выбирается лучшее. 2 Далее две пары объединяются, и работа продолжается в группе из четырёх человек, где снова происходит обсуждение решений и выбирается лучшее из них. 2
Выбор методов и приёмов зависит от возраста учащихся, программы и целей урока. 1