Некоторые методы и подходы обучения интонации и паузации:
- Приём дирижирования. 1 Повышение и понижение голоса сопровождается плавными движениями руки вверх или вниз. 1 Этот приём используют при повторении дважды сказанной фразы, скороговорки или стихотворения. 1
- Упражнения на развитие смены голоса. 1 Например, повторение звукоподражания взрослого животного и его детёныша, игры типа «Вопрос — ответ», где сопоставляется анализ двух образцов высказываний с различной мелодикой. 1
- Сюжетно-ролевые игры. 1 Дети изображают мир взрослых, копируют их слова, интонацию, жесты. 1
- Занятия логоритмикой. 1 Включают в себя упражнения с быстрыми и медленными движениями, маршировкой, движениями под музыку, подвижными и речевыми играми. 1
- Словесные методы. 1 Связаны с художественным словом. 1 Используют чтение художественных произведений, заучивание наизусть и пересказ. 1
- Использование аудиоматериалов. 5 Это могут быть тексты, диалоги, выразительное монологическое чтение, песни, стихотворения, а также аутентичные и учебные видеоматериалы. 5
При обучении интонации и паузации важно учитывать, что методы и подходы должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям человека. 1