Некоторые методы и подходы, способствующие развитию метапредметных умений у студентов:
- Проектная деятельность. 3 В процессе проекта студенты учатся самостоятельно получать информацию из разных источников, анализировать её, выдвигать гипотезы, строить модели, экспериментировать и делать выводы. 3
- Интерактивная методика. 3 Включает в себя переживание участниками конкретного опыта (через игру, упражнение, изучение определённой ситуации), осмысление полученного опыта, обобщение и применение на практике. 3
- Личностно-ориентированные технологии обучения. 3 Ориентированы на приобретение учащимися опыта, который они осознают как необходимый в повседневной жизни (опыт решения проблем, общения и т. д.). 3
- Интегративная технология. 3 В процессе интеграции гуманитарных наук формируются метапредметные умения: аналитические, учебно-информационные, коммуникативно-речевые. 3
- Метод проблемного изложения. 5 Сначала совместно со студентами обозначается проблемная ситуация, затем студенты аргументируют каждый шаг к решению проблемы. 5
- Эвристическая беседа. 5 Это система логически взаимосвязанных вопросов преподавателя и ответов студентов. 5 Способствует непроизвольному формированию памяти и навыков анализа и преобразования понятий. 5
- Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа). 12 Формирует умение работать сообща на единый результат, воспитывает толерантность, уважительное отношение к другому человеку, точке зрения, позиции. 1