Некоторые методы и подходы, способствующие развитию метапредметных умений у студентов:
Проектная деятельность. edu.tatar.ru В процессе проекта студенты учатся самостоятельно получать информацию из разных источников, анализировать её, выдвигать гипотезы, строить модели, экспериментировать и делать выводы. edu.tatar.ru
Интерактивная методика. edu.tatar.ru Включает в себя переживание участниками конкретного опыта (через игру, упражнение, изучение определённой ситуации), осмысление полученного опыта, обобщение и применение на практике. edu.tatar.ru
Личностно-ориентированные технологии обучения. edu.tatar.ru Ориентированы на приобретение учащимися опыта, который они осознают как необходимый в повседневной жизни (опыт решения проблем, общения и т. д.). edu.tatar.ru
Интегративная технология. edu.tatar.ru В процессе интеграции гуманитарных наук формируются метапредметные умения: аналитические, учебно-информационные, коммуникативно-речевые. edu.tatar.ru
Метод проблемного изложения. videouroki.net Сначала совместно со студентами обозначается проблемная ситуация, затем студенты аргументируют каждый шаг к решению проблемы. videouroki.net
Эвристическая беседа. videouroki.net Это система логически взаимосвязанных вопросов преподавателя и ответов студентов. videouroki.net Способствует непроизвольному формированию памяти и навыков анализа и преобразования понятий. videouroki.net
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа). scienceforum.ru e-koncept.ru Формирует умение работать сообща на единый результат, воспитывает толерантность, уважительное отношение к другому человеку, точке зрения, позиции. scienceforum.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.