Некоторые методы и подходы, которые применяются в тифлопедагогике для развития самостоятельности у детей с нарушениями зрения:
- Поэтапный показ способов и последовательности действий. elib.cspu.ru Действия формируются по показу, образцу и на более поздних периодах — по словесному пояснению, инструкции. elib.cspu.ru
- Способ сопряжённых действий. interactive-plus.ru Педагог, находясь за спиной ребёнка, берёт его руки в свои и выполняет необходимые операции, при этом все они комментируются. interactive-plus.ru
- Практические работы. interactive-plus.ru Позволяют детям научиться выполнять повседневные действия по личной гигиене, приёму пищи и поведению за столом, уходу за собой и т. д.. interactive-plus.ru
- Сюжетно-ролевая игра. interactive-plus.ru При проведении игры детям предоставляют достаточно самостоятельности и возможности фантазировать, стимулируя активное участие в игре каждого ребёнка. interactive-plus.ru
- Экскурсии. interactive-plus.ru Позволяют проводить занятия и достигать поставленных учебных задач в естественных условиях. interactive-plus.ru
Выбор методов и приёмов зависит от возрастных и индивидуальных возможностей детей, состояния их зрительных функций, уровня развития зрительного восприятия. elib.cspu.ru
Также в тифлопедагогике используется принцип индивидуального подхода, при котором педагоги учитывают степень нарушения зрения, особенности развития и характер каждого ребёнка. www.work5.ru