При разработке учебных программ в области декоративно-прикладного творчества применяют разные методы и подходы, среди них:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: 3
- Словесный. 3 Устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т. д.. 3
- Наглядный. 3 Показ мультимедийных материалов, иллюстраций, готовых работ, наблюдение, работа по образцу. 3
- Практический. 3 Выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.. 3
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: 3
- Объяснительно-иллюстративный. 3 Дети воспринимают и усваивают готовую информацию. 3
- Репродуктивный. 3 Учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности. 3
- Частично-поисковый. 3 Участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом. 3
- Исследовательский. 3 Самостоятельная творческая работа учащихся. 3
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: 3
- Фронтальный. 3 Одновременная работа со всеми учащимися. 3
- Индивидуально-фронтальный. 3 Чередование индивидуальных и фронтальных форм работы. 3
- Групповой. 3 Организация работы в группах. 3
- Индивидуальный. 3 Индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. 3
Также при обучении декоративно-прикладному творчеству используют проектный метод, игровые технологии, работу в команде, дистанционное обучение и другие подходы. 2