Некоторые методы и подходы, которые применяются при обучении распознаванию и классификации имён существительных в начальной школе:
- Систематизация слов, обозначающих предметы. 2 Выделяются группы слов, обозначающих людей, растения, животных, вещи, явления природы, события. 2 Устанавливаются общие для всех этих слов признаки: отвечают на вопрос «кто?» или «что?» и обозначают предметы. 2
- Подстановка местоимений. 12 Род имён существительных определяется с помощью замены имён существительных личными местоимениями он, она, оно или путём подстановки притяжательных местоимений мой, моя, моё. 12
- Работа с текстом. 2 Учащимся предлагают тексты, в которых существительные употреблены и в косвенных падежах, и как в единственном, так и во множественном числе. 2 Ученик называет имя существительное в начальной форме и после этого распознаёт род. 2
- Дидактические игры. 3 Например, «Найди существительное», «Слова-близнецы» направлены на поиск существительных в контексте и дифференциацию их от других частей речи. 3 «Собери слова в лукошко», «Назови одним словом» развивают навыки обобщения и представления о тематических группах существительных. 3 Игра «Грамматический аукцион» ориентирует на развитие представлений о морфологических свойствах существительных. 3
- Использование толкового словаря. 2 Целесообразно принести на урок толковый словарь и показать, как в случаях затруднения с помощью словаря можно узнать род существительных. 2