Для развития выразительного чтения у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) применяют разные методы и подходы, среди них:
- Индивидуальный подход. cyberleninka.ru Учитывают особенности каждого ребёнка, его интересы, уровень развития и специфические потребности. cyberleninka.ru
- Визуальные подсказки. cyberleninka.ru Используют иллюстрации или картинки, чтобы помочь детям визуализировать сюжет и персонажей. cyberleninka.ru
- Использование вспомогательных средств. cyberleninka.ru Это могут быть тексты на языке знаковой системы, на аудиокассетах или на компьютере. cyberleninka.ru
- Обсуждение текста. cyberleninka.ru После прочтения отрывка или главы задают вопросы о содержании, персонажах и смысле происходящего. cyberleninka.ru
- Использование адаптированных материалов. cyberleninka.ru В зависимости от типа ОВЗ подбирают специально подобранные материалы, которые учитывают потребности конкретной группы детей. cyberleninka.ru
- Развитие навыков предварительного чтения. cyberleninka.ru Это понимание структуры текста, анализ содержания, определение темы и основной идеи. cyberleninka.ru
- Практика чтения. cyberleninka.ru Педагог обеспечивает ребёнку достаточное количество времени для чтения и помогает развивать навыки. cyberleninka.ru
- Моделирование чтения. cyberleninka.ru Детям показывают, как читать с пониманием, используя стратегии, такие как предварительный просмотр текста, формулирование вопросов и связывание информации. cyberleninka.ru
- Поощрение критического мышления. cyberleninka.ru Детей поощряют задавать вопросы о прочитанном, выражать свои мысли и делать выводы на основе прочитанного. cyberleninka.ru
- Поддержка и похвала. cyberleninka.ru Поощряют усилия детей и поддерживают их в процессе чтения. cyberleninka.ru
Для работы над выразительностью чтения выбирают соответствующие произведения: стихотворения, прозаические отрывки, эмоционально насыщенные короткие рассказы или небольшие фрагменты произведений крупных форм. solncesvet.ru