Для развития речи в сенситивные периоды (например, в возрасте 1,5–3 лет) применяют следующие методы и подходы:
- Стимулирование развития речи. 2 Родителям важно говорить с ребёнком, читать ему книги, называть различные предметы, явления, состояния. 2
- Использование малых форм фольклора. 1 К ним относятся песенки, потешки, народные игры. 1 Сопровождение действий ребёнка словами помогает ему вслушиваться в звуки речи, улавливать её ритм, отдельные звукосочетания и проникать в их смысл. 1
- Звукоподражание. 1 Для активизации речи используют картинки с изображением предметов, животных. 1 Ребёнок помогает «озвучивать», как едет поезд, кудахчет курочка, пищат цыплята и т. д.. 1
- Игровые упражнения для развития дыхания. 1 Правильное дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. 1
- Игры, развивающие мелкую моторику рук. 1 К ним относятся, например, игрушки-крупянки, игры-сортеры, сенсорные коробочки, шнуровки и другие. 1
В период сензитивности, когда дети более чувствительны к усвоению и восприятию норм языка, речь взрослых должна характеризоваться грамотностью, чёткостью, ясностью. 5