Для развития внимания у слабослышащих детей эффективны следующие методы и подходы:
- Использование наглядных средств обучения. 14 Для привлечения непроизвольного внимания применяют яркие картинки, а для развития произвольного — схемы, таблицы, диаграммы. 14 Слабослышащие дети легче различают фигурный материал, поэтому работают с ним лучше. 1
- Применение дидактических игр. 3 Обязательное условие таких игр — активное участие ребёнка. 3 Обучение должно быть непринуждённым, игривым и ненавязчивым. 3
- Занятия изобразительной деятельностью. 4 В ходе таких занятий дети учатся сосредотачиваться на поставленной цели и самостоятельно контролировать свои действия. 4
- Дозирование речевой нагрузки. 5 При работе со слабослышащими детьми важно учитывать, что они воспринимают устную речь, фиксируя внимание на лице и губах говорящего. 1
- Использование различных видов чувствительности. 1 Для привлечения и регуляции внимания слабослышащих детей применяют, например, тактильную и вибрационную чувствительность. 1
В развитии внимания ребёнка с нарушением слуха главную роль играет педагог. 1