Некоторые эффективные методы и подходы для обучения произношению на начальном этапе изучения языка:
- Аналитико-имитативный подход. 12 Звуки, подлежащие специальной отработке, вычленяются из связного целого и объясняются на основе артикуляционного правила. 1 Затем эти звуки снова включаются в целое и постепенно отрабатываются: слоги, слова, словосочетания, фразы. 1
- Активное слушание. 12 Предваряющие задания помогают привлечь внимание к нужному качеству звука и стимулируют выделение из потока слов конкретного звука, подлежащего усвоению. 1
- Дирижирование учителя. 1 Это наглядная опора для учащихся на стадии становления слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков. 1
- Фонетическая зарядка. 3 Специальное тренировочное упражнение в произношении, которое предупреждает забывание фонетического материала и препятствует деавтоматизации навыков. 3
- Игровые технологии. 4 Например, фонетическое лото, когда на доске учитель вывешивает в разном порядке карточки с английскими буквами и звуками, а задача учеников — найти букву и звук или звуки, которые она передаёт. 4
При выборе методов и подходов важно учитывать особенности обучающихся и способствовать эффективному формированию основных речевых и аудитивных компетенций. 4