Для воспитания нравственных чувств у детей младшего школьного возраста эффективны следующие методы и подходы:
Рассказ на этическую тему. 2 Яркое эмоциональное изложение конкретных фактов и событий, имеющих нравственное содержание. 2 Рассказ воздействует на чувства школьника, помогает ему понять и усвоить смысл моральных оценок и норм поведения. 2
Объяснение. 1 Логическое умозаключение определённой истины. 1 Данный метод может быть применим с целью привить детям основы и нормы нравственного поведения в различных ситуациях. 1
Беседа. 15 Метод взаимодействия учителя и ученика в процессе духовно-нравственного воспитания. 1 Беседа позволяет достичь таких целей, как адекватная оценка поступков, событий и явления окружающей жизни. 1
Пример. 1 Метод педагогического воздействия, в основу которого положен принцип подражания детей младшего школьного возраста. 1 Пример способствует тому, что у ребёнка формируются идеалы смелости, доброты, патриотизма, верности и трудолюбия. 1
Упражнение. 1 Метод духовно-нравственного воспитания, который предполагает планомерное организованное выполнение учениками различных заданий. 1
Вовлечение в деятельность. 5 Трудовую, общественно-полезную, художественно-творческую, учебно-познавательную, спортивно-оздоровительную, выставочную. 5 Во внеурочной работе создаются благоприятные условия для включения учащихся в систему реальных нравственных отношений взаимопомощи, ответственности. 5
Нравственное просвещение. 5 Информирование воспитанников в области морали и обсуждение с ними нравственных проблем. 5 Оно служит формированию знаний о нравственных нормах и ценностях. 5