Некоторые методы и подходы, которые эффективны для развития координации движений у дошкольников:
- Метод стандартно-повторного упражнения. 2 Это обучение новым разнообразным движениям с постепенным увеличением их координационной сложности. 2 Например, усложнения могут быть такими: удлинение времени сохранения позы, уменьшение площади опоры, увеличение высоты опорной поверхности, введение сопутствующих движений, создание противодействия (парные упражнения). 2
- Метод вариативного упражнения. 2 Он помогает воспитывать способность перестраивать двигательную деятельность в условиях меняющейся обстановки. 2 Например, изменение исходных и конечных положений (бег из положения приседа, лёжа, бег спиной вперёд, боком, прыжки в разные стороны), зеркальное выполнение упражнений, выполнение знакомых двигательных действий после воздействия на вестибулярный аппарат (например, выполнить упражнение на равновесие после вращения). 2
- Игровой метод. 45 Он предусматривает включение в образовательную деятельность дошкольника разнообразных сюжетных, подвижных, музыкальных игр, игр со спортивной направленностью. 5
- Использование эстафет. 1 Например, бег из усложнённых стартовых положений (сидя, сидя на карточках, стоя на одном колене и др.). 1
При выборе методов и подходов важно учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей. 5