Некоторые методы и подходы, которые можно использовать для интеграции медиаобразования в учебный процесс:
- Использование видеоматериалов. 3 Учащиеся могут анализировать содержание видеороликов, документальных фильмов или отрывков из фильмов, связанных с темой урока. 3
- Применение аудиоматериалов. 3 Учащиеся могут слушать и анализировать содержание аудиозаписей, подкастов или радиоэфиров, связанных с учебной темой. 3
- Компьютерные презентации. 3 Учащиеся могут создавать и презентовать свои собственные компьютерные презентации на уроке. 3
- Интерактивные задания. 3 Например, викторины, игры, тесты с использованием компьютера или интерактивной доски. 3
- Использование интернет-ресурсов. 3 Учащиеся могут исследовать различные источники, сравнивать их, проверять достоверность информации, анализировать обнаруженные данные и делать выводы. 3
- Создание собственных видеофильмов и презентаций. 3 Экспериментальная деятельность может быть одним из самых важных способов развития творческой активности и критического мышления. 3
Также для интеграции медиаобразования можно использовать системно-деятельностный подход в обучении, при котором ученик самостоятельно или с определённой помощью учителя достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности. 5