Некоторые методы и подходы, которые используются в строительно-конструкторских играх для развития творчества и воображения:
- Показ и анализ образца. 4 Детей учат наблюдать предмет по определённому плану. 4 Вопросы педагога направляют внимание ребёнка не только на внешние признаки, но и на связь одного предмета с другими. 4
- Объяснение способов выполнения постройки. 4 Педагог демонстрирует детям комплекс действий, который им необходимо выполнить. 4
- Постановка задач проблемного характера. 4 Дети ищут самостоятельное решение. 4 Например, старших дошкольников просят построить город с различными видами зданий. 4 Из каких деталей создавать постройки и в какой последовательности, дети выбирают сами. 4
- Анализ процесса работы и оценка готовой работы. 4 Во время анализа обращают внимание на то, какие способы использовали дети во время конструирования. 4 При анализе образцов с помощью беседы проверяют, выполнена ли работа полностью и соответствует ли поставленным в начале условиям. 4
- Задания на преобразование образцов. 4 Ребёнок создаёт каждую последующую постройку путём преобразования предыдущей. 4 Например, диван перестроить в караульную будку, изображённую на рисунке, используя все детали набора. 4
- Конструирование по модели. 4 Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих её элементов скрыто от ребёнка. 4
- Сотворчество. 2 Педагог предлагает детям достроить что-то, частично или полностью изменить созданный им объект. 2