В работе с глухими детьми при коррекции речевых нарушений используются различные методы и подходы, среди них:
- Использование зрительной информации. apni.ru Дети с нарушением слуха получают большую часть информации через наблюдение за движениями губ, жестами и мимикой окружающих. apni.ru Для этого применяют специальные программы обучения чтению по губам и используют жестовый язык. apni.ru
- Тактильные методы. apni.ru Для передачи информации используют прикосновения и движения по телу. apni.ru Этот метод позволяет детям с нарушением слуха ощущать речь через свою кожу и развивать связь между прикосновениями и означаемыми словами. apni.ru
- Речевая ритмика. kriro.ru Это приём работы над произносительной стороной речи. kriro.ru Он основан на обучении детей подражанию крупным движениям тела, рук, ног, которые сопровождаются произнесением звуков, слогов, слов, фраз. kriro.ru
- Использование специальных аппаратов. apni.ru К ним относятся слуховые аппараты и кохлеарные импланты. apni.ru Слуховые аппараты помогают усиливать звуки и облегчают восприятие речи. apni.ru
- Специальные программы и приложения. apni.ru Они помогают детям с нарушениями слуха развивать и улучшать навыки коммуникации и речи. apni.ru Такие программы предоставляют возможность тренироваться в распознавании звуков, различении слов и фраз, а также восприятии речи через вибрацию и визуальные сигналы. apni.ru
- Создание естественных ситуаций для общения. kriro.ru Для стимуляции речевого развития глухого ребёнка важное значение имеет создание для общения естественных ситуаций. kriro.ru
Содержание занятий является вариативным в зависимости от речевого развития детей, их возраста, условий детского сада или школы, в которой они обучаются. nsportal.ru