Некоторые методы и подходы, которые используются в инклюзивном образовании для развития взаимодействия между родителями и детьми:
- Информационные методы. 1 К ним относятся информационные тексты, устные сообщения, лекции, собрания, семинары. 12
- Проблемные методы. 1 К ним относятся проблемные лекции-диалоги, круглые столы, тренинги, дискуссии, ролевые игры, детско-родительские мероприятия, тематические недели семьи. 12
- Психотерапевтические методы. 1 К ним относятся релаксация, визуализация, элементы арт-терапии, сказкотерапии. 12
- Наглядно-информационный метод. 1 Например, выставки детских работ, которые привлекают и активируют интерес родителей к продуктивной деятельности ребёнка. 2
- Совместная деятельность педагогов, специалистов, родителей и детей. 1 К ней относятся конкурсы, индивидуальные и групповые занятия с детьми с участием родителей, праздники (в том числе семейные), проектная деятельность. 12
- Консультации и беседы. 4 Они помогают создать контакт между родителями и воспитателем, побуждают родителей серьёзно присматриваться к своим детям, выявлять черты их характера, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать. 4
- Родительские лектории и практикумы. 4 Это групповые формы выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций. 4
- Родительские собрания. 4 Одна из основных универсальных форм взаимодействия детского сада и семьи для повышения уровня их компетентности в вопросах воспитания и обучения детей. 4