При разработке специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) используются следующие методы и подходы:
Методы:
Использование специальных методов, приёмов и средств обучения. 1 Применяются, в том числе, специализированные компьютерные и ассистивные технологии. 1
Индивидуализация обучения. 15 Выбор содержания и средств образования происходит с учётом познавательных, физических, эмоциональных возможностей и особенностей каждого обучающегося. 5
Наглядно-действенный характер содержания образования и упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования. 1
Специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью. 1
Специальная помощь в развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации. 1
Коррекция произносительной стороны речи и освоение умения использовать речь по всему спектру коммуникативных ситуаций. 1
Обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды. 1
Подходы:
Дифференцированный. 13 Предполагает учёт особых образовательных потребностей обучающегося и создание образовательной программы на основе индивидуального учебного плана. 1
Деятельностный. 13 Основывается на том, что развитие личности обучающегося с ОВЗ определяется характером организации доступной ему деятельности (предметно-практической и учебной). 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.