Некоторые методы и подходы, которые используются при работе с портфолио для оценки образовательных достижений:
Рефлексивный подход. infourok.ru Позволяет ученику осмыслить события своей жизни через призму личных ценностей, желаний, стремлений и сделать выводы о своей деятельности. urok.1sept.ru Для этого применяют групповую и индивидуальную работу, обсуждения на семинарских занятиях, письменные работы (эссе, ответы на вопросы по методу неоконченных предложений, психологическое тестирование). books.ifmo.ru
Диагностическая функция. urok.1sept.ru Фиксирует изменения и рост за определённый период времени и позволяет сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, планировать дальнейшую образовательную деятельность. urok.1sept.ru
Критериально-уровневая форма оценивания. elar.uspu.ru Позволяет отследить степень продвижения обучающегося в определённой теме и учесть динамику индивидуальных достижений. elar.uspu.ru Критерии оценивания определяют совместно с учащимися. elar.uspu.ru
Метод сложения. urok.1sept.ru На основании «листов индивидуальных достижений» фиксируется достижение опорного уровня и его превышение, что даёт возможность поощрять продвижения обучающихся и выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом «зоны ближайшего развития». urok.1sept.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.