Некоторые методы и подходы, которые используются при организации интегрированных занятий:
- Диалог. 15 Может происходить как между преподавателями, которые рассматривают определённую проблему или явление с разных позиций, так и между преподавателями и обучающимися. 1
- Интегрированные задания. 1 Их особенность заключается в синтезе знаний и умений из разных научных областей и учебных дисциплин вокруг изучения одного вопроса или решения одной проблемы. 1
- Междисциплинарные проекты. 1 Предполагают использование знаний по двум и более дисциплинам. 1
- Метапредметные (внепредметные) проекты. 1 Выполняются на стыках областей знаний и выходят за рамки изучаемых дисциплин. 1
- Исследовательский метод. 3 Обучающиеся самостоятельно сопоставляют факты, суждения об одних и тех же явлениях и событиях, устанавливают связи и закономерности между ними, применяют совместно выработанные учебные умения. 3
- Демонстрация наглядных пособий. 4 Также может использоваться художественная литература, музыкальные произведения, технические средства обучения. 4
- Создание проблемных ситуаций. 4 Возбуждает противоречия между вновь возникающими познавательными задачами и недостаточным уровнем имеющихся знаний для их решения. 4
При проведении интегрированных занятий часто используются нестандартные формы: урок с приглашением ведущего специалиста из данной области, урок-конференция, урок-конкурс, урок-имитация и другие. 1