Некоторые методы и подходы, которые используются при оценке чтения в международной практике:
- Анкеты для самооценки. 1 Исследуют трудности с пониманием и привычки чтения. 1
- Тесты на распознавание автора. 1 Коррелируют с другими навыками, связанными с чтением. 1
- Показатели распознавания слов и их декодирования. 1 Включают чтение вслух слов и псевдослов, а также задания на принятие лексических решений без слов. 1
- Задания на заполнение пустых мест и на чтение предложений. 1 Измеряют понимание местного языка, связанное с навыками декодирования. 1
- Понимание более длинных отрывков и текстов для чтения. 1 Сосредоточение внимания на функциональных текстах. 1
- Использование систем искусственного интеллекта. 1 Например, вопросы, сгенерированные из новостных статей или Википедии или задаваемые непосредственно пользователями поисковых систем. 1
Один из международных проектов, в рамках которого используются такие методы, — PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study). 34 Это мониторинговое исследование, которое сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования. 34