Некоторые методы и подходы, которые используются для развития регулятивных действий у студентов:
- Создание проблемных ситуаций. infourok.ru К таким приёмам относят столкновение противоположных точек зрения, избыточность или неточность информации, необходимость найти область применения знаний и другие. infourok.ru
- Самостоятельная работа. infourok.ru Она предполагает широкие возможности для формирования регулятивных умений: организацию деятельности, поиск информации, обработку, моделирование презентации. infourok.ru
- Использование SMART-целей. solncesvet.ru Важно научить студентов формулировать цели, которые будут конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и ограниченными по времени. solncesvet.ru
- Развитие рефлексии. solncesvet.ru Студенты учатся оценивать свои успехи и интересы. solncesvet.ru Регулярные беседы о том, что удаётся, а что требует доработки, помогают лучше понять сильные и слабые стороны. solncesvet.ru
- Использование пошаговых инструкций. solncesvet.ru Сложные задания разбивают на части. solncesvet.ru
- Ясные инструкции. solncesvet.ru Задания формулируют коротко и по существу. solncesvet.ru
- Чёткая обратная связь. solncesvet.ru Объясняют, что именно сделано неправильно. solncesvet.ru
- Обоснование ошибок. solncesvet.ru Подробно объясняют причину ошибок, чтобы избежать их механического повторения. solncesvet.ru
Также для развития регулятивных действий используют такие формы работы, как организация взаимной проверки заданий, взаимные задания групп, учебный конфликт, обсуждение участниками способов своего действия. www.prodlenka.org