Некоторые методы и подходы, которые используются для оценки культуры речи в современных образовательных программах:
- Оценка сочинений и изложений. 1 Учитывают содержание и речевое оформление, а также грамотность (количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок). 1
- Продуктивные упражнения. 4 Направлены на конструирование предложений и текстов со стилистическим заданием или создание стилистических этюдов. 4
- Написание сочинений в определённом стиле и жанре. 4 Например, создание и сопоставительный анализ текстов разных функциональных стилей на одну тему. 4
- Работа с текстом. 3 Включает редактирование и представление текста в разных формах (конспектирование, сжатие, пересказ). 3
- Работа над устным монологическим высказыванием. 3 Например, доклад, представление развёрнутого ответа с аргументированием. 3
- Использование информационных технологий. 25 Применяют обучающие программы по русскому языку, используют тренажеры для подготовки к итоговой аттестации. 25
- Применение игровых технологий. 5 Используют дидактические игры, письменные игровые диалоги, ролевые игры, которые стимулируют учащихся к говорению и готовят их к публичным выступлениям. 5