Для коррекции моторики у детей с задержкой психического развития (ЗПР) используют различные методы и подходы, среди них:
- Упражнения, развивающие точность и координацию движений. 1 Часто связаны с ручной деятельностью, такой как рисование, лепка, складывание мозаики, работа с мелкими предметами. 1
- Развивающие игры. 1 Они не только стимулируют моторику, но и активизируют когнитивные процессы. 1
- Предметно-практическая деятельность. 1 При этом важно уделять внимание не только техническому выполнению движений, но и когнитивным аспектам: ребёнок учится планировать свои действия, продумывать их последовательность, осознавать результат. 1
- Сенсорная стимуляция. 1 Работа с тактильными поверхностями, манипуляции с предметами различной текстуры и формы активируют сенсорное восприятие, что оказывает положительное влияние на когнитивное развитие. 1
- Игры и упражнения, связанные с развитием графомоторных навыков. 1 Рисование, штриховка, обведение контуров фигур — такие упражнения не только способствуют развитию моторики, но и подготавливают детей к письму. 1
- Пальчиковая гимнастика. 34 Например, театр на руке, теневой театр, игры с пальцами. 3
При работе с детьми с ЗПР важно учитывать индивидуальные особенности развития каждого ребёнка, чётко, ясно и наглядно объяснять поставленные задачи, помогать ребёнку в их выполнении. 4