Для коррекции моторики у детей с задержкой психического развития (ЗПР) используют различные методы и подходы, среди них:
- Упражнения, развивающие точность и координацию движений. solncesvet.ru Часто связаны с ручной деятельностью, такой как рисование, лепка, складывание мозаики, работа с мелкими предметами. solncesvet.ru
- Развивающие игры. solncesvet.ru Они не только стимулируют моторику, но и активизируют когнитивные процессы. solncesvet.ru
- Предметно-практическая деятельность. solncesvet.ru При этом важно уделять внимание не только техническому выполнению движений, но и когнитивным аспектам: ребёнок учится планировать свои действия, продумывать их последовательность, осознавать результат. solncesvet.ru
- Сенсорная стимуляция. solncesvet.ru Работа с тактильными поверхностями, манипуляции с предметами различной текстуры и формы активируют сенсорное восприятие, что оказывает положительное влияние на когнитивное развитие. solncesvet.ru
- Игры и упражнения, связанные с развитием графомоторных навыков. solncesvet.ru Рисование, штриховка, обведение контуров фигур — такие упражнения не только способствуют развитию моторики, но и подготавливают детей к письму. solncesvet.ru
- Пальчиковая гимнастика. www.prodlenka.org www.publishing-vak.ru Например, театр на руке, теневой театр, игры с пальцами. www.prodlenka.org
При работе с детьми с ЗПР важно учитывать индивидуальные особенности развития каждого ребёнка, чётко, ясно и наглядно объяснять поставленные задачи, помогать ребёнку в их выполнении. www.publishing-vak.ru