Некоторые методы и подходы, которые используются для формирования умения решать арифметические задачи у дошкольников:
- Моделирование. 5 В качестве наглядного материала используются шнуры, тесьма, лента и другие предметы, подлежащие измерению. 2 Это позволяет детям отделить главное от второстепенного, понять связи и отношения. 5
- Задачи-драматизации. 24 Их содержание непосредственно отражает жизнь самих детей. 2 Такие задачи особенно ценны на первом этапе обучения: дети учатся составлять задачи про самих себя, рассказывать о действиях друг друга. 2
- Задачи-иллюстрации. 23 Для их иллюстрации широко применяются различные картинки. 24 Основные требования к ним: простота сюжета, динамизм содержания и ярко выраженные количественные отношения между объектами. 4
- Устные задачи. 34 В них дети самостоятельно избирают тему, сюжет задачи и действие, с помощью которого она должна быть решена. 4
- Беседа. 1 Она приучает детей логически мыслить, учит правильно строить ответы на поставленные вопросы — о теме, сюжете задачи, о числовых данных и их отношениях, обосновывать выбор арифметического действия. 1