Некоторые методы и подходы, которые используются для дидактизации иностранных текстов:
- Метод прогнозирования по заголовку и содержанию текста. 2 Ученики читают заголовок, рассматривают иллюстрации и высказывают предположения о теме и содержании текста. 2 Затем они используют свои знания по теме, записывают ключевое слово заголовка и составляют схему, записывая возникшие ассоциации. 2
- Приём «Перепутанные логические цепочки». 24 На отдельных листах выписываются 5–6 фраз, связанных логически, перетасовываются и предъявляются ученикам. 24 Предлагается восстановить порядок. 24
- Метод «Пазлы». 24 Учитель предварительно разрезает несколько или один текст и перемешивает их. 24 Ученики могут работать в группах или отдельно. 24 Они должны восстановить предложенные им тексты в нужной последовательности. 24
- Приём «Пропущенные слова». 24 Учитель раздает текст с пропусками и список с пропущенными и лишними словами. 24 Ученики могут работать в небольших группах. 2
- Приём «Редукция текста». 24 Ученики читают текст из 20–30 предложений и сокращают его до 10–12 предложений. 24 Главное условие — основной смысл предложенного текста должен быть сохранён. 24
- Приём «Два текста». 2 Учитель предлагает два текста для прочтения учащимися. 2 Затем ученики пытаются пересказать как можно точно первый текст. 2
- Приём «Составь свой текст». 2 Ученикам предлагается до 10 вопросов к незнакомому тексту. 2 Отвечая на вопросы, они должны составить небольшой рассказ. 2 По возможности каждый ученик должен прочитать свой рассказ вслух, а затем сравнить свои ответы с оригиналом текста. 2