Некоторые методы и подходы, эффективные для развития самообслуживания у детей с ТМНР:
- Разработка режима дня с учётом возраста ребёнка, уровня и типа нарушения, а также в соответствии с морфофизиологическими особенностями развития. spravochnick.ru В рамках режимных моментов прививают культурно-гигиенические умения и навыки. spravochnick.ru
- Поощрение. spravochnick.ru moluch.ru Важно отмечать любые, даже незначительные достижения ребёнка. moluch.ru
- Разделение сложного действия на отдельные элементы. spravochnick.ru После того как элементы усвоены ребёнком в должной мере, их объединяют в общее действие. spravochnick.ru
- Выполнение действий совместно с ребёнком на первых этапах. spravochnick.ru Постепенно нужно предоставлять ему возможность самостоятельно выполнять некоторые действия, а затем и всё действие полностью. spravochnick.ru
- Организация игровых ситуаций. spravochnick.ru Ребёнок проигрывает навыки самообслуживания с игрушками, например, кормит мишку, умывает куклу, укладывает спать зайчика. spravochnick.ru
- Разработка алгоритма выполнения действия по самообслуживанию и размещение его в месте совершения. spravochnick.ru Например, последовательность мытья рук над раковиной, одевания и раздевания. spravochnick.ru
- Использование карточек с чёткой последовательностью действий. alldef.ru Они служат опорой для ориентировки в последовательности действий и помогают ребёнку переключаться с одного действия на другое. alldef.ru
Для каждого отдельного ребёнка с ТМНР необходима индивидуальная программа обучения, индивидуальный подбор технических средств и средств альтернативной коммуникации. alldef.ru