Некоторые методы обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в ресурсном классе:
- Использование наглядных материалов. 3 Для детей с РАС характерно лучшее усвоение учебных материалов, если они представлены в виде схем, алгоритмов, таблиц. 3 Наглядные материалы могут быть представлены на слуховой, зрительной и тактильной основе. 3
- Применение предметно-практической деятельности. 3 Многие пособия подразумевают манипуляции при помощи рук. 3
- Использование круговых диаграмм. 3 Их можно делать совместно с учащимися, используя детские рисунки, обсуждая и анализируя, чем отличается от других конкретная часть дня, недели, года. 3
- Использование письменной инструкции. 4 Её дублируют на доске или на индивидуальной карточке. 4
- Поэтапное разъяснение задания. 4 После прочтения сложного задания учителю необходимо разделить его на этапы, прописать на доске или карточке алгоритм деятельности, дать инструкцию к выполнению этапа в упрощённом виде. 4
Некоторые виды оборудования, которые используют в ресурсном классе:
- Специальные парты. 1 Они позволяют работать ребёнку вместе с педагогом и не отвлекаться на внешние раздражители. 1
- Зона сенсорной разгрузки. 12 В ней могут быть батуты, гамаки, сухие бассейны, сенсорные туннели, сенсорные чулки. 12
- Рабочая зона учителя. 1 Здесь располагают оргтехнику, соответствующую мебель, приспособления для самостоятельного изготовления учебных материалов. 12
- Учебное и игровое оборудование. 12 К нему относятся дидактические материалы, паззлы, игры на развитие моторики, музыкальные и логические игрушки, сюжетные игры и многое другое. 12
- Комплект визуальных материалов и средств альтернативной коммуникации. 12 При выборе визуальных материалов учитывают индивидуальные особенности обучающихся. 2