Для языковой и социокультурной адаптации детей с миграционной историей используют разные методы и подходы, например:
Методы:
- Интенсивное обучение русскому языку в отдельной группе в течение года, после чего дети включаются в общеобразовательный процесс на общих основаниях со сверстниками. viro33.ru ppms.edu-penza.ru
- Сочетание занятий в классе с возможностью обучения по индивидуальным планам. www.vedomosti.ru Этот вариант оптимален, если у ребёнка с миграционной историей зафиксированы низкие результаты по одному-двум видам речевой деятельности (слушание, говорение, чтение и письмо). www.vedomosti.ru
- Дополнительные занятия вне уроков. www.vedomosti.ru Такой способ подходит, когда ребёнок владеет русским языком на элементарном уровне, вступает в коммуникацию с учителем, но не может использовать русский как язык для обучения. www.vedomosti.ru
- Полное погружение детей с миграционной историей в новую языковую среду. www.vedomosti.ru Такое решение рекомендуют для школьников, у которых нужно скорректировать отдельные сложности в применении языка, но в целом они учатся в классе наряду с носителями русского. www.vedomosti.ru
Материалы:
- специализированные учебные пособия и учебно-методические комплексы на обычных уроках; ppms.edu-penza.ru
- аудиозаписи уроков для самостоятельного прослушивания; viro33.ru
- ролевой тренинг, направленный на отработку социальных навыков, являющихся наиболее важными для общения в конкретной социокультурной среде. ppms.edu-penza.ru
Также для адаптации детей с миграционной историей используют мероприятия, направленные на социальную адаптацию: акции, конкурсы рисунков, фестивали, уроки толерантности. ppms.edu-penza.ru