Некоторые методы и инструменты, которые помогают развивать визионерское мышление:
- Межотраслевые исследования. 1 Поиск ниш, которые появляются на стыке отраслей. 1
- Экспертные интервью. 1 Могут проводиться со специалистами в смежных отраслях, с учёными, с продвинутыми клиентами компании. 1
- Форсайт-сессии. 1 Метод коммуникации в группе, который позволяет обсудить возможные сценарии будущего, определить желаемый для компании и согласовать действия по его достижению. 1
- Методика бизнес-ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). 1 Позволяет выявить проблемы в бизнес-процессах компании, оценить, на каком этапе находится реализация поставленных целей и определить следующий шаг в развитии компании. 1
- Контент-анализ. 1 С его помощью можно мониторить патентные базы и определять, какие тематические направления растут. 1
- Формирование насмотренности. 3 Можно изучать различные сайты с идеями, читать книги и статьи по теме — о трендах, нестандартных решениях, аналитике. 3
- Следить за другими визионерами и лидерами мнений. 3 Это можно делать через их социальные сети, публикации в прессе, выступления, закрытые клубы или чаты. 3
- Развитие необходимых навыков. 3 Можно проходить различные курсы, книги или лекции, работать с коучем или наставником для раскрытия своих сильных сторон. 3