Несколько методов и игр, которые помогают развивать речь у детей 5–6 лет:
Методы:
- Чтение книг вслух. 1 Совместное чтение развивает не только речь, но и воображение. 1 Важно обсуждать прочитанное, задавая ребёнку вопросы по сюжету, поощряя его выражать свои мысли. 1
- Объяснение значений слов. 1 Нужно вводить новые, сложные слова в разговоры и чтение, объясняя их значение простыми словами. 1
- Вопросы для стимулирования разговора. 1 Важно не только говорить самому, но и поощрять ребёнка к активному диалогу. 1 Вопросы должны быть открытыми, чтобы ребёнок мог дать развёрнутый ответ. 1
- Разыгрывание сценок. 1 Можно предлагать ребёнку разыгрывать небольшие сценки из знакомых сказок или ситуаций из повседневной жизни. 1 Например, игра в магазин или больницу помогает ребёнку активнее использовать и закреплять новые слова. 1
Игры:
- «Найди пару». 1 Поиск одинаковых или схожих предметов на карточках или среди игрушек. 1
- «Что изменилось?». 1 Выкладка предметов, затем смена или удаление одного. 1 Развивает память, связную речь и внимание. 1
- Игры с карточками. 3 Нужно создать набор карточек с изображениями предметов, животных или действий. 3 Ребёнок описывает, что видит на карточке, или придумывает с ней историю. 3
- «Кто я?». 3 Один из участников выбирает персонажа (животное, героя мультфильма и т. д.), а остальные задают вопросы, чтобы угадать, кто это. 3 Это развивает умение задавать вопросы и формулировать мысли. 3
- Хороводные игры и игры с пением. 4 Развивают у детей чувство ритма, выразительность речи, а также координацию слов с движениями. 4
- Пальчиковая гимнастика. 4 Развивая мелкую моторику рук у ребёнка, стимулируют развитие речи. 4
- Настольные игры. 4 Помогают развивать у ребёнка связную речь, фонематическое восприятие, грамматический строй речи, а также внимание, мышление и воображение. 4 К ним относятся различные «ходилки», домино, лото, кубики и звуковые дорожки. 4