Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / Какие методы и игры эффективны для развития словесно-логической памяти у детей 5-7 лет?
Вопрос для Поиска с Алисой
3 февраля

Какие методы и игры эффективны для развития словесно-логической памяти у детей 5-7 лет?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Некоторые методы и игры, эффективные для развития словесно-логической памяти у детей 5–7 лет:

  • «Группировка слов». multiurok.ru Цель — формирование навыков логического запоминания путём группировки. multiurok.ru Для занятия нужны карточки с изображением предметов или явлений природы (по три карточки на каждую группу). multiurok.ru Нужно разложить карточки на столе в произвольном порядке, проговорить с ребёнком, что изображено на каждой карточке, а затем попросить ребёнка запомнить их. multiurok.ru
  • «Ассоциации». multiurok.ru Цель — формирование навыков опосредованного запоминания с помощью ассоциаций. multiurok.ru Нужно взять четыре картинки (например, сердце, часы, снежинка, молния) и разложить их перед ребёнком. multiurok.ru Затем читать ребёнку слово, а он должен выбрать и показать одну из картинок, изображение на которой связано с названным словом. multiurok.ru
  • «Чудесные слова». multiurok.ru Цель — формирование навыков опосредованного запоминания путём установления смысловых связей, тренировка кратковременной слуховой памяти. multiurok.ru Нужно подобрать 16–20 слов и картинок к ним, связанных между собой по смыслу (должно получиться 8–10 пар). multiurok.ru Эти картинки взрослый предъявляет ребёнку и называет 3 раза, причём пары интонационно выделяются. multiurok.ru Через некоторое время ребёнку взрослый повторяет только первые слова пар и показывает соответствующие картинки, а вторые он должен вспомнить и подобрать сам. multiurok.ru
  • «Определи лишнего». multiurok.ru Цель — развитие словесно-логической памяти, мышления, тренировка долговременной памяти. multiurok.ru Нужно разложить перед ребёнком картинки в три ряда, по четыре в каждом. multiurok.ru Три картинки из каждого ряда имеют общую основу, а четвёртая не совпадает по теме. multiurok.ru Задача ребёнка — определить, в чём сходство и различие всех картинок в одном ряду, какие картинки можно объединить, а какие нельзя и почему. multiurok.ru
  • «Продолжи сказку». multiurok.ru Цель — развитие словесно-логической и долговременной памяти. multiurok.ru Нужно подготовить картинки по сказочным сюжетам. multiurok.ru Взрослый показывает ребёнку 4 картинки по сюжету любой известной ему сказки, раскладывает их в определённой последовательности (выстраивает сюжетную линию). multiurok.ru Ребёнок рассматривает их в течение 2–3 минут. multiurok.ru Затем взрослый перемешивает картинки и предлагает ребёнку заново разложить картинки и по возможности рассказать сказку. multiurok.ru При этом первую картинку и рассказ начинает взрослый, побуждая ребёнка словами «Я начну, а ты продолжи». multiurok.ru Задача ребёнка — по картинкам выстроить правильную сюжетную линию, опираясь на первую картинку. multiurok.ru

Также для развития памяти ребёнка полезно чаще задавать ему вопросы о прочитанном, увиденном и услышанном. solncesvet.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)