Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Наука и образование / Какие методы и игры эффективны для развития словесно-логической памяти у детей 5-7 лет?
Вопрос для Нейро
3 февраля
Какие методы и игры эффективны для развития словесно-логической памяти у детей 5-7 лет?
Нейро
На основе 5 источников

Некоторые методы и игры, эффективные для развития словесно-логической памяти у детей 5–7 лет:

  • «Группировка слов». 2 Цель — формирование навыков логического запоминания путём группировки. 2 Для занятия нужны карточки с изображением предметов или явлений природы (по три карточки на каждую группу). 2 Нужно разложить карточки на столе в произвольном порядке, проговорить с ребёнком, что изображено на каждой карточке, а затем попросить ребёнка запомнить их. 2
  • «Ассоциации». 2 Цель — формирование навыков опосредованного запоминания с помощью ассоциаций. 2 Нужно взять четыре картинки (например, сердце, часы, снежинка, молния) и разложить их перед ребёнком. 2 Затем читать ребёнку слово, а он должен выбрать и показать одну из картинок, изображение на которой связано с названным словом. 2
  • «Чудесные слова». 2 Цель — формирование навыков опосредованного запоминания путём установления смысловых связей, тренировка кратковременной слуховой памяти. 2 Нужно подобрать 16–20 слов и картинок к ним, связанных между собой по смыслу (должно получиться 8–10 пар). 2 Эти картинки взрослый предъявляет ребёнку и называет 3 раза, причём пары интонационно выделяются. 2 Через некоторое время ребёнку взрослый повторяет только первые слова пар и показывает соответствующие картинки, а вторые он должен вспомнить и подобрать сам. 2
  • «Определи лишнего». 2 Цель — развитие словесно-логической памяти, мышления, тренировка долговременной памяти. 2 Нужно разложить перед ребёнком картинки в три ряда, по четыре в каждом. 2 Три картинки из каждого ряда имеют общую основу, а четвёртая не совпадает по теме. 2 Задача ребёнка — определить, в чём сходство и различие всех картинок в одном ряду, какие картинки можно объединить, а какие нельзя и почему. 2
  • «Продолжи сказку». 2 Цель — развитие словесно-логической и долговременной памяти. 2 Нужно подготовить картинки по сказочным сюжетам. 2 Взрослый показывает ребёнку 4 картинки по сюжету любой известной ему сказки, раскладывает их в определённой последовательности (выстраивает сюжетную линию). 2 Ребёнок рассматривает их в течение 2–3 минут. 2 Затем взрослый перемешивает картинки и предлагает ребёнку заново разложить картинки и по возможности рассказать сказку. 2 При этом первую картинку и рассказ начинает взрослый, побуждая ребёнка словами «Я начну, а ты продолжи». 2 Задача ребёнка — по картинкам выстроить правильную сюжетную линию, опираясь на первую картинку. 2

Также для развития памяти ребёнка полезно чаще задавать ему вопросы о прочитанном, увиденном и услышанном. 5

Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Thu Mar 20 2025 18:24:43 GMT+0300 (Moscow Standard Time)