Некоторые эффективные методы и формы работы с молодыми педагогами:
- Групповые дискуссии. 1 В их основе — конкретные педагогические ситуации, пережитые молодыми педагогами. 1 Цель дискуссии — совместная выработка оптимального подхода к решению той или иной образовательной ситуации. 1
- Мозговой штурм. 1 Оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности. 1 Участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. 1 Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. 1
- Обзоры педагогической литературы. 1 Суть этой формы — обсуждение содержания специально подобранных наставниками научно-популярных, методических пособий, посвящённых проблемам организации образовательного процесса. 1
- Деловые игры. 12 Деловая игра максимально приближает участников к реальной обстановке, формирует навыки быстрого принятия педагогически верных решений, умение вовремя увидеть и исправить ошибку. 1
- Тренинг. 1 Обучение технологиям действия на основе определённой концепции реальности в интерактивной форме. 1
- Мастер-класс. 12 Оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом или педагогом в определённой области образовательной деятельности. 1
- Открытый просмотр. 1 Занятие, на котором присутствуют другие педагоги или приглашённые лица. 1 Проводится с целью показа и распространения наиболее эффективных методов и приёмов организации образовательной деятельности с детьми. 1
- Индивидуальные консультации. 1 Консультация может носить выраженный инструктивный характер либо проходить в форме обсуждения сложных воспитательных ситуаций, которые вызывают затруднения у молодых педагогов. 1
- Практические занятия. 1 Направлены на выработку и закрепление педагогических умений и навыков, являются действенной формой повышения профессионализма молодых педагогов. 1
Выбор методов и форм работы с молодыми педагогами зависит от конкретных условий и целей образовательного учреждения.