Некоторые методы и формы работы, которые помогают развивать познавательную активность детей на этапе подготовки к школе:
- Занятия с экспериментированием. 12 Они подталкивают детей к активной поисковой деятельности, где они могут длительно сосредотачиваться на интересующей их проблеме. 1
- Игровые приёмы. 13 Например, «Что предмет расскажет о себе?». 1 Принимая на себя роль предмета, ребёнок от его имени рассказывает, какой он, что умеет делать и даже какой у него характер. 1
- Проблемные ситуации. 13 Например, «Нравится — не нравится. Что можно изменить?». 1 В таких ситуациях дети, рассматривая знакомый предмет, сначала рассказывают о тех его свойствах, функциях, которые им нравятся, а затем выясняют, какие на их взгляд, он имеет недостатки, что нужно изменить, чтобы предмет стал лучше. 1
- Использование занимательного математического материала. 13 Загадки, задачи-шутки, кроссворды, «Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо» и другие. 13
- Дидактические игры и упражнения. 13 Они помогают развивать умение различать, выделять, называть множество предметов, чисел, геометрических фигур. 13
- Создание насыщенной развивающей предметно-пространственной среды. 4 Условия должны стимулировать детей на поиск ответов на поставленные вопросы, получение дополнительной информации по содержанию занятия и на самостоятельную исследовательскую деятельность. 4